Программы

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №9     скачать  

Спроектированна с учетом ФГОС и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Основная образовательная программа Учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Содержание программы направлено на:
  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
  •  формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Программа включает три основных раздела:
  • целевой
  • содержательный
  • организационный
  • Образовательная деятельность с детьми представлена в пяти образовательных областях:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие,

РЕЦЕНЗИЯ на основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ детский сад 9  скачать

Дополнительные программы

 Дополнительная общеразвивающая образовательная программа краеведение «Кузбасс — мой край родной»  скачать

Программа «Кузбасс – мой край родной» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и рассчитана на 1 год. В ней нашли отражение вопросы ознакомления детей с историческими корнями нашего края, родного города, жизнью и бытом коренного народа, природой родного края.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа опытно — экспериментальной деятельности «Юные исследователи»  скачать

Главное достоинство ДОО  программы заключается в том, что в ее основе лежит метод обучения дошкольников —  экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и  о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.